Как уже сообщало АСН, лицензия СК «МРСК» была приостановлена в апреле 2015 г., а с 29 апреля Банк России назначил в компанию временную администрацию сроком на 6 месяцев. Руководителем временной администрации утвержден Владислав Полосухин. В сентябре 2016 г. страховщик был признан банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим СК «МРСК» утвержден Максим Демин. Суд обязал руководителя временной администрации в трехдневный срок обеспечить передачу конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей. Поскольку обязанность по передаче документов и имущества не исполнена руководителем временной администрации и предыдущим руководителем ОАО СК «МРСК», Арбитражный суд Москвы выдал исполнительный лист Серовой и Полосухина с требованием обеспечить передачу документов. Исполнительный лист не исполнен.
При анализе движений денежных средств по расчетным счетам должника конкурсным управляющим выявлен ряд платежей, совершенных руководителем временной администрации ОАО СК «МРСК», в пользу ООО «НФП-Практик» на общую сумму 3,58 млн р. Конкурсный управляющий обратился к Полосухину с просьбой предоставить договоры, акты оказанных услуг, счета на оплату и иные документы, подтверждающие обоснованность понесенных временной администрацией расходов по этим сделкам. Соответствующий запрос был также направлен в ООО «НФП-практик». Однако эти документы так и не поступили конкурсному управляющему.
Тогда конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об оспаривании сделок по перечислению денежных средств в пользу ООО «НФП-Практик». Столичный арбитраж признал недействительными эти сделки на общую сумму 3,58 млн р. В числе прочего судом установлен не только факт неравноценности платежей, а также притворность сделок. Платежи совершены арбитражным управляющим Полосухиным в нарушение требований закона о банкротстве и повлекли за собой уменьшение размера конкурсной массы должника на 3,58 млн р., говорится в решении суда.
Согласно ст. 277 Трудового кодекса РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его действиями. При проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, Полосухин должен был отказаться от подписания договора с ООО «НФП-Практик», обязать их исполнить условия договора или взыскать перечисленные им денежные средства. Однако каких-либо мер по возврату долга предпринято не было, отмечает суд. Таким образом, в результате бездействия Полосухина страховщиком было утрачено активов на общую сумму 3,58 млн р.