Активисты Общественного народного фронта (ОНФ) проведут в регионах повторный мониторинг, цель которого ‒ выяснить, с какими проблемами сталкиваются автовладельцы при покупке полисов ОСАГО.
В этом году ОНФ дважды проводил мониторинг рынка услуг ОСАГО – в феврале и июне. Это было связано с многочисленными жалобами граждан на действия страховщиков. По итогам мониторинга активисты ОНФ выявили два блока проблем. Первый – это отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи (до 30 дней), а также продажа ОСАГО только «своим» клиентам и отказ остальным. Второй блок проблем связан с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (страхование жизни, здоровья и т.д.). Во втором квартале количество жалоб на навязывание дополнительных услуг и отказы в продаже полиса из-за отсутствия бланков сократились на 34% и 42% соответственно, сообщает ОНФ.
Кроме того, по мнению ОНФ, удорожание полисов ОСАГО при одновременном снижении доходов граждан и ухудшении качества работы страховщиков стимулировало возникновение черного рынка поддельных и фиктивных бланков. Общее количество фиктивных полисов ОСАГО в России страховщики оценивают примерно в 1 млн бланков. В случае ДТП никаких выплат по фиктивному полису производиться не будет, а если владелец фиктивного полиса является виновником ДТП, то ущерб ему придется возмещать за свой счет, отмечает ОНФ.
«В четвертом квартале этого года мы проведем мониторинг условий продаж ОСАГО и опрос среди автовладельцев на предмет того, с какими проблемами они сталкиваются, приобретая данную услугу. Наша цель – добиться прозрачности в реализации услуг ОСАГО и равных условий для всех», – сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.