• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

«Период охлаждения» могут сократить до 5 дней

По сведениям АСН, комитет по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 сентября рассмотрит поправки в правила профдеятельности (текст есть у АСН), согласно которым «период охлаждения» для добровольных видов страхования будет сокращен до 5 дней. Ранее предполагалось, что он составит 14 дней.

Если комитет утвердит эти изменения, то данное предложение 1 октября будет обсуждаться на правлении РСА. Как сообщил АСН источник, знакомый с ходом обсуждения этих поправок с Банком России, регулятор готов рассматривать такое сокращение «периода охлаждения».

Как и прежде, поправки в правила профдеятельности рекомендуют страховщикам ввести «период охлаждения» в договоры добровольного страхования со страхователем-физлицом, заключаемые одновременно с договором ОСАГО. Данная рекомендация не будет касаться только договоров, срок действия которых составляет менее 30 дней.

Предполагается, что страхователю, отказавшемуся от договора добровольного страхования, премия будет возвращаться в полном объеме в течение 10-ти рабочих дней. Отказаться от договора будет можно, если по нему не произошло страховых случаев. «Страховщик вправе предусмотреть в договоре добровольного страхования со страхователем-физическим лицом условие о том, что в случае, если после возврата страховой премии страховщику заявлен страховой случай, страховщик вправе требовать возврата полученной страхователем в результате расторжения договора добровольного страхования страховой премии», ‒ говорится в документе.

Предполагается, что введение «периода охлаждения» решит проблему с навязыванием договоров добровольного страхования при продаже полисов ОСАГО.

Президент РСА Игорь Юргенс отмечает, что важно видеть границу между навязыванием полисов и кросс-продажами. Продажа полиса ОСАГО – это «точка соприкосновения» с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие свои услуги. По его словам, причины «навязывания» лежат не только в маркетинговой, но и экономической плоскости.

«Раньше агенты получали около 300‒500 р. с каждого полиса ОСАГО стоимостью в 3000‒5000 р. После того, как убыточность ОСАГО подскочила, агентам снижена комиссия с 10% до 3% (а в некоторых случаях и до нуля), они быстро вспомнили, что есть и другие виды страхования. Поэтому число кросс-продаж, когда при продаже одного вида услуг предлагают и другие, резко выросло», ‒ пояснил глава РСА.