В июле крымские СМИ неоднократно сообщали о проблемах с оформлением полисов ОСАГО на территории полуострова. Одной из возможных причин называлось сворачивание присутствия «Росгосстраха», действующего через страхового брокера, и приостановление лицензии СК «Московия».
В пресс-службе Банка России АСН пояснили, что регулятор проводит мониторинг ситуации с продажами полисов ОСАГО в Крыму. В ЦБ отмечают рост электронных продаж в регионе и определенные трудности в приобретении полисов в офисах страховщиков (в некоторых офисах есть очереди, отсутствуют бумажные бланки).
Банк России совместно со страховым сообществом рассматривает ряд вариантов, направленных на повышение доступности услуги ОСАГО на территории субъекта. Один из них – включение Крыма в систему «единого агента», однако окончательное решение остается за страховым сообществом, отметили в ЦБ. «Наряду с этим сегодня на президиуме РСА планируется обсудить и другие варианты обеспечения продаж на территории субъекта, в том числе и по активизации агентских офисных продаж в Крыму», ‒ сообщили в пресс-службе ЦБ.
Банк России рекомендует автовладельцам Крыма приобретать полис ОСАГО в электронном виде, с учетом того, что РСА принял дополнительные меры, направленные на повышение бесперебойности и улучшение организации электронных продаж. Бумажный полис на привычном бланке строгой отчетности и электронный полис, распечатанный на компьютере, абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства.
На вопрос о том, есть ли технические сложности при предоставлении услуг ОСАГО, в пресс-службе РСА сообщили, что со стороны союза сбоев не было. Автоматизированная информационная система (АИС) РСА работает в штатном режиме.
По информации РСА, автовладельцы в Крыму с начала 2017 г. заключили более 22 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде. За весь 2016 г., когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, в Крыму было заключено 778 договоров ОСАГО в электронном виде.