АСН провело опрос среди перечисленных страховщиков о возможных последствиях сотрудничества с проблемным банком. Для некоторых из них сам факт аккредитации оказался неожиданностью. В списке страховых компаний фигурируют «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «РСХБ-Страхование», «ВТБ Страхование», «СОГАЗ», «Энергогарант» и «Ингосстрах».
В них должно было страховаться залоговое имущество заемщиков, а также их жизнь и здоровье. Кроме того, клиентам банка предлагались коробочные продукты «Жизнь» компании «Райффайзен Лайф» и программа «Вкус жизни» СК «Ингосстрах-Жизнь».
Сергей Рагинский, начальник отдела по работе с финансово-кредитными организациями «РЕСО-Гарантии» сообщил, что в компании «с удивлением» узнали о том, что на сайте банка размещена информация о «РЕСО-Гарантии» как о страховщике-партнере. По меньшей мере за последние шесть месяцев в «РЕСО-Гарантии» не было застраховано ни одного объекта, являющегося залоговым обеспечением по кредитам банка. Такая же ситуация с договорами страхования жизни и здоровья заемщиков, пояснил Сергей Рагинский.
«РСХБ-Страхование» было аккредитовано в банке «Югра» наряду с другими, сообщили в компании. Однако на настоящий момент у страховщика нет ни одного действующего договора страхования, заключенного в партнерстве с банком «Югра», подчеркнули представители СК «РСХБ-Страхование».
В «ВТБ Страховании» пояснили, что в банке «Югра» были представлены коробочные страховые продукты компании, не связанные с продуктовой линейкой банка, и объем их реализации через сеть банка, по оценкам страховщика, был несущественным.
«У нас нет и не было финансовых или иных отношений с упомянутой кредитной организацией», – отметил в беседе с АСН официальный представитель страховой компании «АльфаСтрахование», отвечая на вопрос о сотрудничестве с банком.
Все три компании не размещали депозиты в этом банке и не имеют в нем «зависших» денежных средств.
Генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников в беседе с АСН сообщил, что договорные отношения между компанией и банком «Югра» полностью приостановлены c 14 июля 2017 г., о чем банк был заранее уведомлен 13 июня 2017 г. На настоящий момент страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» не имеет финансовых активов в ПАО Банк «Югра», подчеркнул он.
Владимир Черников отметил, что с того момента, как клиент приобретает страховую программу, все обязательства по обслуживанию в рамках нее несет страховая компания. «Таким образом, для наших клиентов важна стабильность самой страховой компании, а не банка, клиентами которого они являются», ‒ заключил он.
В пресс-службе «Ингосстраха» сообщили, что на клиентах компании банкротство банка никак не отразится. В «СОГАЗе», «Энергогаранте» и «Райффайзен Лайф» от комментариев воздержались.