• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

ОНФ просит ЦБ решить проблему навязывания клиентам услуг коллективного страхования

Причиной обращения послужили жалобы потребителей финансовых услуг на навязывание коллективного страхования при оформлении кредита. С 1 июня 2016 г. граждане при оформлении кредита и страховки в течение пяти дней так называемого «периода охлаждения» могут расторгнуть договор страхования и полностью вернуть деньги. Однако за прошедший год многие банки научились обходить закон, заключая с заемщиком так называемый договор коллективного страхования, сообщает ОНФ. Банк изначально заключает договор со страховщиком, а заемщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (риски утраты трудоспособности, потери работы и пр.). В такой ситуации «период охлаждения» не действует.

Например, жительница Краснодара пожаловалась, что при оформлении кредита на сумму 154 000 р. в банке «Восточный Экспресс» ей была навязана страховка. При этом, как указывает заявительница, при расчете изначально сумма ежемесячного платежа составила 10 400 р. Однако несмотря на отказ от услуг страхования в полную стоимость кредита банк включил страховую премию, в результате чего размер ежемесячного платежа вырос вдвое и составил 20 700 р. С аналогичной проблемой сталкиваются заемщики и в других регионах страны (Челябинской, Новосибирской области, Ростовской области, Санкт-Петербурге и др.), сообщает ОНФ.

Закон разрешает предлагать заемщику платное личное страхование, но по заявлению, содержащему согласие на оказание услуг и предусматривающему возможность отказа от них. В то же время, Банк России установил стандартные требования к добровольному страхованию в отношении страхователей-физлиц, об условии договора о возврате страхователю уплаченной страховой премии. Сейчас банки подключают заемщиков к договорам, ранее заключенным со страховщиками, по которым заемщики выступают не страхователями, а застрахованными лицами и не имеют права на отказ от договора страхования.

Во избежание массового нарушения прав потребителей финансовых услуг Банк России должен создать механизм, способный предотвратить подобные нарушения прав потребителей финансовых услуг, отметила Наталья Костенко.