Об этом заявил президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов в ходе научной дискуссии, состоявшейся 6 апреля.
По мнению Биждова, агрострахование прямо не влияет «ни на сроки работ, ни на объемы сельхозпродукции», но может спровоцировать банкротство при наступлении крупного убытка, для возмещение которого без страхового полиса просто не будет ресурсов. Учитывая высокие риски сельхозпредприятий, вероятность такой ситуации достаточно высока, кроме того, ее наступление наверняка сведет на нет эффект от ранее полученных субсидий, считает президент НСА. Он подчеркнул, что агрострахование – это долгосрочная государственная задача, направленная в конечном итоге на продовольственную безопасность страны, однако при тех ограниченных средствах, которые сегодня выделяются в рамках «единой субсидии», органы АПК субъектов вынуждены делить финансирование между разными направлениями, и зачастую на агрострахование денег практически не остается.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что нововведение внедрялось в ускоренном порядке без достаточного обсуждения. «На сегодняшний день ключевые сельскохозяйственные регионы по сути вынуждены отказываться от страховой защиты из-за включения господдержки страхования в «единую субсидию», в том числе и там, где в прошлые годы рынок агрострахования был очень развит – на Кубани, в Белгородской, Самарской, Воронежской областях», – заключил Корней Биждов. Кроме того, по обновленным показателям сельхозстрахования с господдержкой, утвержденные постановлением правительства 31 марта в составе госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг., которые «Ъ» привел в сравнении с заявленными планами страховщиков, целевой показатель по итогам 2017 г. по РФ близок к факту 2016 г. (порядка 4 млн га застрахованных посевных площадей), но ниже заявленных страховщиками планов (порядка 4,8 млн га). В животноводстве же госпрограммы на 2017 г. (2,5 млн застрахованных голов) значительно ниже как факта (4,3 млн), так и прежде опубликованных планов (порядка 5,8 млн), сообщает НСА