Кроме того, мужчина застраховал жизнь и здоровье, а также риски потери работы в двух страховых компаниях. Затем он решил эти договоры расторгнуть и вернуть уплаченную по ним премию, однако страховщики отказали ему в этом.
В консультационный пункт по защите прав потребителей обратился житель Екатеринбурга с просьбой оказать помощь в составлении искового заявления в отношении ЗАО «Русский Стандарт Страхование» и ООО «Компания Банковского Страхования» о возврате суммы страховой премии. Премия по договору страхования жизни составила 4 693 р., а по страхованию финансовых рисков, связанных с потерей работы - 2 627 р.
Инициатива заключения договоров страхования исходила от сотрудника банка, который выступил агентом страховых компаний. Оплата полисов была произведена за счет кредитных средств, сообщает Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
Дома, внимательнее ознакомившись с условиями страхования, потребитель решил от него отказаться, тем более условия договоров страхования предусматривали эту возможность в течение 14 календарных дней с момента их вступления в силу. Однако на заявления потребителя о расторжении договоров и возврате денег страховые компании ответили отказом. Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о признании незаконными действия страховщиков, заявлено требование о компенсации морального вреда, расходов на составление иска и неустойки за пользование чужими деньгами. Накануне судебного заседания страховые компании вернули потребителю часть страховой премии, удержав часть денег со ссылкой на несение расходов в размере 35% от страховой премии на ведение дела.
В судебном заседании мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района Екатеринбурга с позицией ответчиков не согласился и взыскал со страховых компаний в пользу истца суммы неосновательно удержанных страховых премий, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф (на общую сумму 13 500 р.).