• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

ОНФ просит ЦБ проверить страховщиков, избегающих продаж е-ОСАГО

По закону с 1 января 2017 г. страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде всем, кто обратится к нему с заявлением. Изменения в закон об ОСАГО вступили в силу с 1 января 2017 г. Однако в ОНФ отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.

Например, в Самаре общественная проверка показала, что сайты девяти страховщиков не позволили оформить ОСАГО в электронном виде. Попытки оформить полис наталкивались на сообщения о технических проблемах, «зависание», перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. Результаты этих мониторингов с подтверждающими скриншотами руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной.

В Удмуртии на сайтах трех компаний, проверенных общественниками, воспользоваться данной услугой оказалось затруднительно. «В ходе экспресс-мониторинга мы увидели, что в целом ситуация с выдачей полисов ОСАГО в электронном виде в Удмуртии улучшилась по сравнению с декабрем 2016 г. Тогда из 17 компаний такую услугу предоставляли лишь четыре», – отметил член регионального штаба ОНФ в Удмуртии Евгений Сомов.

Кроме того, к обращению в ЦБ приобщены данные мониторинга публичных обращений граждан с жалобами на страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО. Мониторинг показал, что наибольшее число жалоб потребителей (39%) связано с проблемами в системе электронного оформления полисов (периодическая неработоспособность системы, невозможность по разным причинам заполнить электронные формы заявлений). По оценкам экспертов, многочисленные жалобы свидетельствуют о том, что страховщики умышленно препятствуют заключению договоров ОСАГО в электронном виде, несмотря на требования закона и регулятора, ведь в довесок к электронному полису не навяжешь дополнительные страховки, а коэффициент «бонус-малус» (КБМ) рассчитает точная бездушная машина, а не заинтересованный в увеличении итоговой суммы сотрудник страховой компании.

«Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов», – сказал Виктор Климов.