В суде конкурсный управляющий утверждал, что по их вине из-за непередачи бухгалтерской документации не были удовлетворены требования кредиторов на 1,5 млрд р.
Ответчиками по делу выступали А.В. Онищенко, Д.А. Солдаткина, М.В. Майорова, Д.А. Муковнина и И.Б. Хандова. Как уже сообщало АСН, в октябре 2011 г. в отношении страховщика была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден И. В. Коваль. Перечень имущества должника и бухгалтерские документы должны быть направлены в арбитражный суд в течение 15-ти дней. Руководителем должника непосредственно в указанный период являлась И. Б. Хандова. Таким образом, у остальных ответчиков отсутствовала обязанность по передаче документации временному управляющему, пришел к выводу Арбитражный суд Москвы. Кроме того, заявитель не привел доказательств, подтверждающих вину Хандовой в непередаче документации. Конкурсным управляющим также не были представлены доказательства, подтверждающие факт нахождения необходимой документации у ответчиков, а также то, что в случае передачи конкурсному управляющему бухгалтерской документации могла бы быть сформирована конкурсная масса, решил столичный арбитраж.
Конкурсный управляющий также утверждал, что за период 2010-2011 г. ответчики произвели покупку ценных бумаг и векселей на общую сумму почти 2,2 млрд р. Таким образом, по мнению заявителя, ответчики от имени и за счет должника совершали сделки по приобретению и отчуждению имущества, что привело к увеличению неплатежеспособности должника. Указанное, однако, не подтверждается фактическими материалами дела, говорится в постановлении суда первой инстанции. Арбитражный суд Московского округа, рассмотрев кассационную жалобу, также не поддержал позицию конкурсного управляющего, оставив в силе решения суда первой и апелляционной инстанций по этому делу.
«Росстрах» был крупным автостраховщиком. По итогам 2010 г. он занимал 15-е место в рэнкинге страховщиков ОСАГО по сборам. Лицензия компании была отозвана осенью 2011 г., а в январе 2012 г. страховщик был признан банкротом. В отношении компании было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В дальнейшем конкурсное производство неоднократно продлевалось по ходатайству конкурсного управляющего.