В результате опроса выяснилось, что 36% туристов все еще предпочитают покупать полисы в турагентствах вместе с приобретением пакетного тура. При этом большинство респондентов даже не читает содержание договора, а обращается к нему лишь в случае заболевания или травмы. Многие туристы забывают о наличии полиса, а при травме или заболевании самостоятельно или через представителей отелей обращаются к врачу, отмечает AP Companies.
27% респондентов приобретают страховки в интернете на сайтах страховых компаний или сайтах-агрегаторах подобных продуктов, причем число таких пользователей стремительно растет. Главными стимулами для покупки полиса через интернет респонденты назвали экономию времени и быстрое оформление без очередей.
Наибольшей популярностью онлайн-страхование пользуется в Москве – жители столицы высказались позитивно в 81% случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург (74%), Новосибирск (69%), Екатеринбург (65%), Ростов-на-Дону (59%), Нижний Новгород (50%).
При этом 7% респондентов отметили, что при покупке полиса в интернете они сталкивались с определенными трудностями. Например, с задержками в доставке – были даже зафиксированы случаи, когда курьеры привозили полисы уже после того, как туристы улетали на отдых. Еще около 43% респондентов признались, что не покупали полисы в интернете, так как просто не знали о такой возможности.
Напрямую в офисы страховых компаний обращаются всего лишь 20% респондентов. Желание покупать полисы таким способом они объясняют тем, что не хотят самостоятельно вникать в нюансы страхования и ожидают, что в страховой компании им подберут полис в соответствии с их индивидуальными потребностями. Еще 4% опрошенных признались, что вообще не приобретают страховой полис перед поездкой за рубеж, хотя доля таких туристов снижается из года в год, отмечает AP Companies.