• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Ассоциация защиты страхователей раскритиковала электронное ОСАГО

Соответствующее обращение глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников направил в адрес президента РФ Владимира Путина. В письме говорится о том, что ряд препятствий и ограничения при заключении договоров ОСАГО в электронном виде были созданы страховыми компаниями, профессиональным объединением (РСА) и регулятором (Банк России).

По закону единственным условием, ограничивающим возможность получения полиса в виде электронного документа, является несоответствие сведений, предоставленных страхователем, данным, содержащимся в АИС ОСАГО. Других условий или ограничений получения электронного полиса закон об ОСАГО не содержит.

«Более того, закон не оставляет страховщикам выбора, продавать электронные полисы или нет. Такого выбора у страховых компаний и не должно быть, право выбора принадлежит автовладельцу», ‒ отмечается в обращении.

Несмотря на это, РСА проинформировал общественность, что с 1 июля 2015 г. запущена возможность только пролонгации договоров в электронном виде для физических лиц, с 1 октября 2015 г. – заключение новых договоров. С 1 июля 2016 г. возможность купить электронный полис получат юридические лица. Банк России внес изменения в правила ОСАГО, согласно которым договор в виде электронного документа может быть заключен только при его продлении по истечении срока действия, и только со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор.

Кроме того, по мнению Ассоциации защиты страхователей, Банк России незаконно расширяет основания для отказа в заключении договора ОСАГО в электронном виде. Помимо случаев несоответствия сведений, предоставленных страхователем, данным, содержащимся в АИС ОСАГО, регулятор добавил случаи их отсутствия.

«Подмена установленного законом права страхователя (автомобилиста) заключить электронный договор ОСАГО правом (а не обязанностью) страховых компаний недопустима и противозаконна», ‒ полагают авторы обращения.