Главный сегмент массового страхования в ожидании огосударствления.
Готовящиеся поправки депутатов в первую очередь направлены на изменение всей системы управления РСА. В результате представительство государства в органах управления союза автостраховщиков может быть расширено, а степень влияния на ключевые решения союза отдельных страховщиков ОСАГО значительно снизится.
РСА уже получил право продавать полисы на территории Крыма и Севастополя по закону о переходном периоде, там открыто представительство союза. В дальнейшем РСА добавится право заключать договоры на территории, откуда страховщики ОСАГО уходят.
Если новые поправки об РСА будут приняты, а следом будут внесены изменения в устав союза, то страховщики ОСАГО изменят статус и в большей степени начнут восприниматься как компании с агентскими функциями.
В перспективе такая позиция может привести к вытеснению с рынка коммерческих страховщиков госструктурой. Тогда автовладельцы получат жестко лимитированный набор услуг, а государство примерит на себя все убытки бизнеса страховщиков ОСАГО. Схема страхования через госкомпанию в секторе обязательного автострахования действует в Белоруссии, результат – убытки госкомпании.
Как сообщалось ранее, о возможности разработки новых поправок, затрагивающих систему управления РСА, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина говорила еще на заседании комитета 16 апреля.
Кроме того, по мнению Н.Бурыкиной, система управления союзом должна обеспечивать большую независимость в принятии решений РСА от влияния со стороны конкретных страховщиков.В настоящее время учредителями РСА выступают ведущие на рынке ОСАГО компании, степень их влияния на принятие решений, согласно уставу, зависит от доли, контролируемой на рынке ОСАГО.