По итогам 2015 г. на 70% сократилось количество обращений, связанных с навязыванием дополнительных услуг и отказом от заключения договоров ОСАГО.
Об этом говорится в годовом отчете Банка России за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2015 г. в ЦБ поступило более 68 тыс. обращений в отношении НФО и эмитентов. Большинство таких обращений было связано с нарушением прав потребителей страховых услуг (свыше 53 тыс.), в том числе 42,5 тыс. – по ОСАГО. Большинство жалоб было связано с применением неверного значения коэффициента «бонус-малус», навязыванием дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья и так далее), отказами в заключении договора, в том числе по причине отсутствия бланков страховых полисов.
«Банк России внедрил новые стандарты качества работы страховых компаний с клиентами при заключении договоров ОСАГО, а также обеспечил визуальный контроль заключения таких договоров непосредственно в офисах продаж страховых организаций», – говорится в отчете.