• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

НАФИ: в 2016 г. ОСАГО перестанет быть драйвером роста страхового рынка

Частично повышение тарифов будет еще отыграно в первом квартале 2016 г., однако, начиная со второго квартала, рост премии будет нулевым или отрицательным.

Об этом говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По итогам 2015 г. страховой рынок показал худшую динамику с 2009 г. Объем сборов вырос на 3,6%, однако, если бы не двукратный рост тарифов ОСАГО, падение рынка составило бы 3,8%. Рост тарифов привел к увеличению сборов по ОСАГО на 44,9%, или 67,7 млрд р. Совокупная динамика всех остальных видов страхования отрицательная и составляет ‒31,7 млрд р. Значительное падение наблюдается практически по видам. Это страхование от несчастного случая (‒15,3%, или 14,6 млрд р. премии), страхование автокаско (‒14,3%, или 31,3 млрд р.) и страхование корпоративного имущества (‒10,9%, или 12,2 млрд р.).

Выплаты увеличились на 7,8%, вырос и средний уровень убыточности. В 2016 г. моторное страхование быстро наверстает сокращение убыточности из-за роста тарифов ОСАГО и повышения большинством компаний тарифов в автокаско, полагают аналитики.

Рынок добровольного медицинского страхования вошел в затяжную стагнацию. В 2016 г. рост премии в сегменте ДМС сократится до минимального, уровень выплат продолжит расти и достигнет 78‒79%. Рентабельность данного вида бизнеса будет оставаться на минимальных значениях, отмечает НАФИ. Страхование имущества физических лиц является наиболее интересным с точки зрения перспектив развития. По объему сборов оно в 2015 г. превысило все спецлинии бизнеса и продолжает расти высокими темпами. В 2016 г. данный сектор сохранит положительную динамику продаж и станет наиболее быстрорастущим как минимум в секторе рискового страхования, а, возможно, и на всем рынке, считает НАФИ.

Рынок страхования жизни остается одним из наиболее быстрорастущих сегментов (+19,5%) и абсолютной величине (+21,2 млрд р.). От «кредитных» продуктов рынок быстро перешел к активному росту «некредитного» страхования жизни. Однако страхование жизни демонстрирует предпосылки стагнации и в среднесрочной перспективе потребуются новые драйверы для роста сегмента, говорится в обзоре.