В частности, страховщики предлагают предоставить участникам ДТП возможность для доезжать до ближайшего пункта ДПС для оформления происшествия. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Полностью проблема европротокола может быть решена, когда системой ГЛОНАСС будет оснащен каждый автомобиль, сказал он. «В настоящее время действует группа по созданию специальных стандартов для распространения практики внедрения безлимитного европротокола», ‒ добавил Игорь Юргенс.
Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц. Кроме того, у сторон должно быть единое мнение относительно причин аварии. По итогам 2015 г. зафиксировано существенное снижение доли отказов в выплате при Европротоколе на основании некорректно заполненного извещения о ДТП (7% против 25% в 2014 г.). Эта тенденция сохранится и в 2016 г., отмечает РСА.
Тем не менее, у водителей все еще возникают проблемы при заполнении пункта в бланке Извещения, касающегося обстоятельств ДТП. Они либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток. При заполнении схемы ДТП водители иногда вообще не приводят схему аварии или изображают только два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки и пр. Отсутствие же такой информации может стать причиной отказа в выплате, отмечает РСА