Причиной судебного разбирательства стало ДТП с двумя автомобилями, один из которых принадлежал физлицу, другой – прокуратуре г. Москвы. Виновником был признан водитель машины, принадлежавшей прокуратуре. Автомобиль физлица был застрахован по каско в «Ингосстрахе». Страховщик выплатил ему возмещение, а затем попытался получить выплату в порядке суброгации со страховщика ОСАГО виновника ДТП и с самого виновника.
Страховщик ОСАГО выплатил максимально возможную сумму – 120 тыс. р. А виновник ДТП платить отказался. В частности, он полагал, что стоимость взыскиваемого с него восстановительного ремонта должна рассчитываться с учетом износа. Тогда страховщик обратился в суд.
Суды трех инстанций отклонили довод прокуратуры о том, что стоимость ремонта должна взыскиваться с учетом износа деталей. «Данные правила применяются при взыскании ущерба по Закону об ОСАГО, что в данном случае неприменимо. Требование о взыскании ущерба заявлено на основании статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потерпевший имеет право на полное возмещение причиненных ему убытков», – говорится в судебном определении. Верховный суд, куда ответчик обратился с просьбой о пересмотре этих решений, отказал ему и оставил вердикты нижестоящих судов в силе.