Среди жалоб на страховщиков наибольшую долю занимают обращения по вопросам ОСАГО (84%). При этом основная тематика жалоб по ОСАГО касается применения коэффициента бонус-малус (61%). Во II кв. на 40% по сравнению с I кварталом 2017 г. сократилась доля жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде. На старте продаж, в начале 2017 г., значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через интернет и прежде всего касалась вопросов коммуникации со страховой компанией. По мере того как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, несмотря на рост продаж е-ОСАГО, отмечает ЦБ.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 3 млн договоров е-ОСАГО. Электронные полисы ОСАГО востребованы в проблемных регионах России. В среднем в сутки заключается около 14 тыс. договоров е-ОСАГО, но случаются и рекордные дни, когда продажи е-ОСАГО превышают 31 тыс. полисов в день, отмечает РСА. Доля е-ОСАГО в общем объеме всех договоров автогражданки за I полугодие достигла 12,2%.