• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

РСА предлагает скорректировать коэффициент возраста и стажа в тарифах ОСАГО

Текущий учет приводит к тому, что «старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», считают в РСА. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается путем умножения базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов - территориальный, стажа / возраста, мощности двигателя автомобиля и др. Они предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам.
На сегодняшний день предусмотрено четыре градации коэффициента в зависимости возраста и стажа водителя. Стаж водителя учитывается исходя из двух категорий - менее и более трех лет, - а возраст водителя делится лишь на категории моложе или старше 22 лет. Как отмечают в РСА, такой недетальный учет приводит к тому, что «старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО».

Аварийность в некоторых возрастных сегментах недооценена. В связи с этим РСА предлагает использовать при тарификации по ОСАГО пять градаций по стажу - менее 1 года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет. Также союз считает необходимым ввести пять категорий возраста водителя - менее 25 лет, 25-32 года, 32-45 дет, старше 45 лет. «Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа соответствует мировой практике. Страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования», - отмечают в РСА.
Свои предложения РСА направил в Банк России. Ранее страховщики также выступали за корректировку территориальных коэффициентов по ОСАГО.