• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Верховный суд принял сторону cтраховщика при оспаривании предписания ЦБ

Как следует из материалов дела, ВСК отказала гражданке И. В. Гализиной в выплате страхового возмещения в рамках прямого возмещения убытков по страховому случаю за счет собственных средств. Отказ был обоснован тем, что полис ОСАГО, предъявленный заявителем, числится украденным с мая 2015 г. и на момент ДТП не действовал. До даты ДТП страховщик обратился в уполномоченные органы с заявлением о хищении бланков, бланк полиса был списан в связи с его кражей.

По результатам проверки правомерности отказа в выплате страхового возмещения, ЦБ пришел к выводу о нарушении ВСК требований п. 21 ст. 12 и п. 7.1 ст. 15 закона об ОСАГО.

ЦБ усмотрел нарушение в действиях ВСК ссылаясь на то, что страховщик не организовал надлежащий учет БСО и контроль за поступлением сумм страховых премий от страхового агента и, таким образом, неправомерно отказал в страховой выплате.

В ноябре 2015 г. ВСК выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое оспорено компанией в суде. Три судебные инстанции признали предписание регулятора недействительным. В кассационной жалобе, поданной в Верховный суд РФ, ЦБ требовал отменить ранее принятые судебные акты, однако ВС не нашел оснований для пересмотра дела. Судами установлено, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы общества, отмечает ВСК.

При этом судебные инстанции исходили из наличия оснований для освобождения страховой организации от выплаты страхового возмещения, поскольку заявление И.В. Гализиной о возмещении убытков поступило в страховую организацию 11 июня 2015 г., а с заявлением в уполномоченный орган о хищении бланков страховых полисов общество обратилось 8 апреля того же года. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о том, что общество фактически не обращалось в уполномоченный орган с надлежащим заявлением о хищении бланков страховых полисов, были отклонены.