• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Липецкое УФАС предупредило «МАКС» и «СОГАЗ» о недопустимости применения некорректного КБМ

Организатором аукциона, в котором участвовал «МАКС», выступало МУП «Зеленхоз». Максимальная цена контракта составляла 262 тыс. р. Полисами сроком на год планировалось обеспечить 34 автомобиля. «МАКС» готов был оказать эти услуги за 257,3 тыс. р. (наименьшая цена контракта), «СОГАЗ» и «Согласие» ‒ за 258,7 тыс. р., ВСК ‒ за 258,6 тыс. р. Размер страховой премии по позиции 31, рассчитанная по формуле, указанной в указаниях ЦБ РФ, составляет 10 559, 59 р., тогда как у «МАКС» он составил 10 494,48 р. Кроме того, размеры страховой премии по позициям 29 и 32 были рассчитаны с применением коэффициентов КМБ = 1 и КБМ = 0,75, в то время как заказчиком были установлены КМБ = 1,4 и КБМ = 0,8 соответственно.

Организатором аукциона, в котором участвовал «СОГАЗ», выступало ФКУ «ЦХиСО ЦМВД России по Липецкой области». Максимальная цена контракта составляла 854,4 тыс. р. «СОГАЗ» предложил наименьшую страховую премию 706,1 тыс. р. Помимо этой компании, в аукционе участвовали пять страховщиков.

Действия ЗАО «МАКС» и «СОГАЗ»по необоснованному занижению суммы страховой премии направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности, противоречат законодательству РФ и являются недобросовестной конкуренцией, пришло к выводу УФАС. Липецкое УФАС потребовало от страховщиков устранить причины и условия, которые содержат признаки нарушения ст. 14.8 закона о защите конкуренции. Кроме того, компании должны издать распорядительный документ о недопущении сотрудниками действий по применению коэффициентов КБМ, отличных от коэффициентов КБМ заказчика, при расчете суммы страховых премий для транспортных средств при участии во всех видах торгов по ОСАГО. Ответственность за нарушение этого документа должна быть установлена в соответствии с действующим трудовым законодательством, сообщает УФАС.