Об этом сегодня журналистам сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
По ее словам, безаварийных водителей помимо КБМ при расчете страховой премии нужно стимулировать и другими показателями, доступными сегодня от ГИБДД. В пример она привела отсутствие административных нарушений в области дорожного движения. «Если человек не подвергался штрафам, то помимо КБМ, он должен получать дополнительную скидку от страховщика», ‒ сказала она.
Действующую систему тарификации в ОСАГО необходимо менять. Коэффициенты страховых тарифов в большей степени должны быть привязаны к водителю и его навыкам, а от характеристик, которые привязаны к транспортному средству, нужно отказываться, сказала она.
«Потому что мы столкнулись с рядом обращений юридических лиц», ‒ говорит Балакирева. ‒ Зачастую юрлица, обладающие небольшим парком и юрлица с большим парком, и ездящие безаварийно, не имеют никакой разницы в установлении тарифа».
Информация, которая сегодня содержится в системе КБМ, является предметом спора, а сама система КБМ требует уточнения, добавила она.