Реализация этого проекта заняла менее одного года. По итогам проекта были разработаны методологические инструкции и функциональное отраслевое решение для страховых брокеров в соответствии с требованиями Банка России. Теперь любой страховой брокер может использовать результаты полученных работ и в кратчайшие сроки с наименьшими расходами начать выполнять требования новых положений по бухгалтерскому учету, сообщает АПСБ. В работе над проектом принимали участие ведущие страховые брокеры – члены АПСБ.
В течение проекта были подготовлены:
- типовая учетная политика страхового брокера по бухгалтерскому учету
- план счетов страхового брокера с аналитикой учета и порядком кодировки лицевых счетов
- типовой набор хозяйственных операций, характерный именно для страховых брокеров
- программный продукт для ведения учета страховых брокеров по новому плану счетов и автоматизированного формирования отчетности по положению 532-П.
Полученный программный продукт «Финансист. Отчетность страхового брокера» позволяет вести автоматизированный бухгалтерский учет страхового брокера (методом переноса учетных данных из текущей системы бухгалтерского учета). Кроме того, программа позволяет автоматизировано формировать финансовую и надзорную отчетность.
По итогам проекта на базе организаций участников рабочей группы было проведено пилотное внедрение программного продукта «Финансист. Отчетность страхового брокера». Также силами бухгалтерских служб данных организаций был восстановлен учет и сформирована финансовая отчетность за 2016 г., соответствующая положению 532-П. Подготовленные данные были сданы в Банк России.