• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

С 1 сентября меняется порядок урегулирования убытков по ОСАГО

С 1 сентября потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения - оплату деньгами или направление автомобиля на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания).
При этом закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Это означает, что если потерпевший недоволен действиями страховщика, он не сможет сразу обратиться в суд, сначала следует направить жалобу в страховую компанию. Страховщик в 5-дневный срок обязан ответить на обращение. Досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года в качестве эксперимента, после чего будет принято решение по его закреплению на постоянной основе или прекращению.
Кроме того, с 1 сентября существенно сокращается срок урегулирования страховых случаев - с 30 календарных дней до 20 (за исключением нерабочих и праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов. Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет их комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.
Закон также предусматривает более полную защиту финансовых интересов страхователей в случае недобросовестных действий страховых посредников. Так, страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе, если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении до наступления страхового случая).