• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Минэк дал отрицательное заключение на проект реформы в ОСАГО

В ходе публичных консультаций было получено 1 885 отзывов от участников общественного обсуждения, значительная часть которых не учтены разработчиком, говорится в заключении. Минэк отмечает, что замена страховых выплат восстановительным ремонтом в случае, если такой ремонт будет ненадлежащего качества, не лишит права автовладельцев обращаться с иском к страховщику в суд и в случае удовлетворения требований страховщик должен будет возместить ущерб или провести повторный ремонт автомобиля. При этом в сводном отчете не приводится оценка финансовых последствий в этой части. Поэтому Минэк считает необходимым провести оценку расходов страховых компаний на выплату платежей, не связанных со страховыми выплатами, в настоящее время, а также проанализировать возможные расходы страховщиков на такие выплаты при принятии проекта.

В документе говорится, что необходимость заключения страховщиками договоров со станциями технического обслуживания приведет к сокращению количества СТО, на которых возможно проведение восстановительного ремонта. В связи с этим со значительной вероятностью увеличится стоимость нормо-часа, и, как следствие, стоимость восстановительного ремонта. Это может привести к росту страховых выплат, что нивелирует последствия от возможного сокращения числа судебных дел в отношении страховщиков. Если же страховые компании будут заинтересованы в снижении выплат, можно предположить, что они будут заключать договоры с СТО, проводящими ремонт по наименьшей цене. Страхователи же, недовольные качеством ремонта, будут обращаться в суд для взыскания компенсаций, полагают в министерстве.

СТО, аффилированные со страховыми компаниями, заинтересованы в занижении первоначальной оценки ущерба транспортного средства и получении недостающей суммы на восстановительный ремонт с потерпевшего. Если приоритетной формой возмещения вреда будет восстановительный ремонт, действия СТО могут привести к массовому недовольству автовладельцев необходимостью доплачивать за проведенный ремонт. Вследствие этого может возникнуть ряд негативных социальных рисков, связанных со снижением доверия населения к ОСАГО, считает Минэк. В настоящий момент страховщики имеют заключенные договора максимально с 22% СТО от общего количества таких станций. В случае принятия поправок страховщики будут вынуждены заключать дополнительные договоры для качественного обслуживания автовладельцев или возникнет дефицит услуг по ремонту транспортных средств в рамках заключенных договоров ОСАГО и рост сроков ремонта.

Минэк также отмечает, что Госдума в декабре 2016 г. приняла в первом чтении проект поправок в ОСАГО, внесенный депутатом М.В. Емельяновым. Правительством РФ подготовлены и направлены в Госдуму поправки, идентичные нормам рассматриваемого проекта в части приоритета использования формы восстановительного ремонта транспортных средств перед страховой выплатой. Минэк считает необходимым синхронизировать разработку указанных проектов с учетом высказанных замечаний.