Региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) направит выявленные нарушения для рассмотрения и принятия мер в Банк России.
После вступления в силу поправок об электронном ОСАГО региональное отделение ОНФ запустило в Краснодарском крае мониторинг онлайн-продаж полисов. Из участвовавших в мониторинге 70% автовладельцев оформляли полис автогражданской ответственности в офисе страховой компании. Остальные 30% использовали новую функцию. Из них большая часть (90% респондентов) столкнулась с техническими трудностями: отсутствие связи с централизованной системой РСА, неверный расчет коэффициента бонус-малус и просто сбой связи при подключении к системе страховой компании. Участники опроса также пожаловались на работу «горячих линий» страховых компаний, которые не всегда могут оказать помощь. Кроме того, проблема в Краснодарском крае с навязыванием дополнительных услуг при покупке полисов автогражданской ответственности в офисе частично осталась, однако запрашиваемые суммы снизились, сообщает ОНФ.
«Согласно собранным данным, свыше 20% автовладельцев, покупающих полис в офисе, приобретают его с дополнительными услугами стоимостью от 1 тыс. до 2 тыс. р.», – отметил активист ОНФ Сергей Косидеев. Мониторинг регионального отделения ОНФ, проведенный в Краснодарском крае летом 2016 г., показал, что 80% страховых компаний на Кубани продают полисы с дополнительными услугами за 3–9 тыс. р.