В настоящее время 16% страховщиков применяют мобильное программное обеспечение при продажах страховых услуг, и лишь 7% компаний предлагают своим клиентам возможность использования мобильных приложений при покупке страхового полиса. В процессе урегулирования страховых случаев ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, применяют менее половины страховщиков (47%), мобильные приложения еще меньше – 12%, сообщает RAEX.
Объем сегмента директ-страхования в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд р. и достиг 8,2 млрд р. по итогам 2015 г. Темпы прироста взносов сегмента (17%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (3,6% за 2015 г.). Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка растет (+0,1 п. п. за 2015 г.) и составила 0,8%.
Основной вклад в прирост взносов сегмента в 2015 г. обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн р.), в основном, за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте и ОСАГО (+480 млн р.) за счет запуска продаж электронных полисов. Крупнейшими видами страхования по доле взносов в сегменте директ на протяжении двух последних лет являются страхование автокаско (31% за 2015 г.), ДМС (19% за 2015 г.) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за тот же период).
Аналитики отмечают, что доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Однако не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые ИТ-продукты и решения в 2017 г. По прогнозу агентства, начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 г.