При этом в четырех пилотных регионах для европротокола не нужно будет согласие обоих водителей с обстоятельствами аварии.
Это следует из законопроекта Минфина, имеющегося в распоряжении АСН. Предполагаемая дата вступления поправок в силу ‒ 1 января 2018 г. Сейчас в случае оформления документов о ДТП по европротоколу максимальный размер выплаты потерпевшему не может превышать 50 тыс. р. При этом в Москве, Петербурге, Ленинградской и Московской областях идет эксперимент, в рамках которого выплата по европротоколу может составлять 400 тыс. р. Условием для получения выплаты является предоставление страховщику информации об обстоятельствах аварии, зафиксированных с помощью технических средств контроля. С 1 января 2017 г. они будут передаваться из системы «Эра-Глонасс» в АИС ОСАГО.
По данным Российского союза страховщиков (РСА), за три квартала 2016 г. в среднем по России около 30% страховых случаев урегулируются по европротоколу. С 1 октября 2019 г. на всей территории России для оформления ДТП по европротоколу станет обязательным использование технологии «Эра-Глонасс», при этом максимальная страховая выплата будет составлять 400 тыс. р. В связи с невозможностью оборудования всех автомобилей техническими средствами контроля возникает необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщику информации о фактах и обстоятельствах ДТП, отмечает Минфин в пояснительной записке к законопроекту.
РСА направил свои предложения к поправкам, в том числе, касающиеся фото- и видеофиксации аварий. В письме говорится, что фотографирование и определение местоположения будет возможно сделать и при фактическом отсутствии ДТП в данном месте в данное время, а страховщик предоставленные сведения проверить не сможет. Необходима фиксация момента удара, что может выполнить, например, видеорегистратор. В отсутствие обязательной фиксации момента ДТП мошенники и автоюристы получают возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату, отмечает РСА.
Кроме того, поправки не предусматривают направление потерпевшим страховщику бланка извещения о ДТП, заполненного именно совместно с другим водителем. Но именно такой документ необходим для подтверждения выполнения требования об отсутствии разногласий, говорится в письме союза. РСА также обращает внимание разработчиков на то, что изменения в закон об ОСАГО должны относиться только к тем договорам, которые заключены после вступления поправок в силу. Возражение РСА, а также иные предложения по данному проекту федерального закона будут направлены Минфину в ближайшее время