Согласно приказу, межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы. «Теперь эксперты-техники, которые работают в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования Единой методики, будут лишаться аттестации», ‒ пояснил Игорь Юргенс.
Как уже сообщало АСН, приказ Минтранса России зарегистрирован в Минюсте 19 октября 2016 г. Он вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. Документом утверждаются требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования. Ранее действовавший приказ признан утратившим силу четырьмя ведомствами – Минтрансом, МВД, Минюстом и Минтруда. Соответствующий документ также зарегистрирован в Минюсте.
По оценкам РСА, в 2015 г. более 10 млрд р. осели в карманах автоюристов. В 80‒90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по Единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. Игорь Юргенс сообщил, что РСА готов систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование "черного списка" нарушителей», ‒ добавил он. В настоящее время аттестаты имеют 6 тыс. экспертов-техников.