• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Эксперты ОНФ разработали новую инструкцию по ОСАГО

Это даст возможность автовладельцам отстаивать свои права при обращении в Центробанк РФ с жалобой на незаконные действия страховых компаний и привлекать страховщиков к ответственности, полагают в ОНФ. Летом 2016 г. ОНФ выпустил памятку о порядке действий автовладельцев, которым страховщики отказали в оформлении полиса ОСАГО. Эксперты также разработали образцы претензий и жалоб для обращений в страховую компанию, Центробанк РФ и Роспотребнадзор. Руководствуясь этими справочными материалами, граждане стали просить о защите своих прав ЦБ, однако регулятор часто отказывает им, ссылаясь на то, что не имеет достаточных доказательств совершенных нарушений, отмечают активисты фонда. Чтобы помочь автовладельцам в этом вопросе, эксперты подготовили подробную инструкцию. В ней, в частности, говорится, что если клиенту отказывают в оформлении полиса ОСАГО, надо настаивать, чтобы отказ был не устным, а письменным. Для этого страховщику нужно предоставить все необходимые документы для заключения договора страхования, а заявление о заключении договора оформить в двух экземплярах (один – для страховщика, второй – для клиента). На нем попросить поставить отметку о принятии страховщиком полученных документов. Если компания отказывается принимать у вас документы, нужно отправить их по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, при этом сохранив доказательства отправки документов.

Помимо этого автовладельцы могут зафиксировать доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиком своих обязательств, сделав аудио- или видеозапись своего разговора со страховщиком или страховым агентом. Среди других способов доказать нарушение – показания свидетелей, документы, составленные правоохранительными органами, следует из инструкции ОНФ. Если страховщик не исполнит обязательств по заключению договора ОСАГО в течение 10 дней с даты получения документов и отреагирует на письменную претензию клиента, тогда можно подавать жалобу в ЦБ, отмечает ОНФ. К жалобе нужно приложить имеющиеся доказательства.