Сюда будут поступать все обращения и жалобы в ЦБ от граждан. «Главная задача нового центра – отвечать на запросы наших граждан, делать это как можно быстрее и таким образом, чтобы не просто исполнять нормы федерального законодательства о сроках ответов, но и реально помогать человеку решить его проблемы», – сказал первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
Жалобы и обращения граждан, которые поступают в Банк России по почте и через раздел «Интернет-приемная» на сайте ранее обрабатывались разными подразделениями регулятора. Ответ готовился в соответствии с законодательством, как правило, в течение месяца. Задача центра – ускорить этот процесс. Значительная часть ответов будет подготовлена и направлена гражданам на электронную почту в срок от нескольких часов до нескольких суток, отмечает ЦБ. В ближайшее время будет запущен второй центр приема и обработки во Владимире. Общее число сотрудников, занятых в обоих центрах, составит 155 человек. Все они прошли специальное обучение.
Открытие центров – один из этапов реализации проекта «Жалоба как подарок», который был запущен Банком России для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг. Согласно проекту, специалисты Банка России не только предоставляют ответ на каждую жалобу, но и анализируют обращения, оценивая удовлетворенность потребителей качеством услуг финансового рынка, отмечает ЦБ. Перевод потоков обращений граждан в единый центр будет проходить поэтапно, а окончательно этот процесс должен завершиться в феврале 2017 г.