Об этом свидетельствуют результаты исследования Google.
Компания обнародовала топ-10 поисковых запросов среди аудитории Рунета в январе-августе 2016 г. (в алфавитном порядке):
- альфастрахование
- вск
- ингосстрах
- калькулятор осаго
- осаго
- осаго онлайн
- ресо
- росгосстрах
- росгосстрах осаго
- согаз
Google отмечает, что в первом полугодии 2016 г. по динамике роста интереса со стороны пользователей лидируют такие бренды, как «Страховой Дом ВСК» (+110%), «Сбербанк Страхование» (+93%) и «Росгосстрах» (+63%). В то же время интерес населения к страховым продуктам «Альянс РОСНО» снизился в первом полугодии в 2016 г. на 5% по сравнению с прошлым годом.
«Сбербанк–Страхование» входит в топ-10 самых популярных страховых брендов в целом по России как за счет страховых продуктов, продаваемых самим «Сбербанком» (страхование имущества, страхование выезжающих за рубеж), так и дочерними компаниями – «НПФ Сбербанка» и СК «Сбербанк страхование жизни», говорится в исследовании. Благодаря активному маркетинговому продвижению и повышенному интересу со стороны пользователей, компания «Тинькофф Страхование» за 2016 г. вошла в топ-15 брендов по объему поисковых запросов в России (топ-25 в августе 2015 г.).
Чаще всего пользователи обращают внимание на бренд, когда ищут информацию по следующим категориям (доля поисковых запросов с указанием конкретной страховой компании): страхование жизни (40%), ДМС (23%), ОСАГО (19%), пенсионное страхование (16%), ОМС (16%), каско (15%).
За счет прямой ассоциации с ОСАГО «Росгосстрах» стал самым популярным брендом среди аудитории Рунета. Доля «Росгосстраха» в поисковых запросах по ОСАГО в августе 2016 г. составила чуть более 30% (более 50% в августе 2015 г.). За второе место активно борются между собой такие бренды, как «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Страховой дом ВСК», сообщает Google.
«С начала 2014 г. интерес к ОСАГО онлайн вырос в 72 раза и теперь составляет примерно четверть запросов от ОСАГО в целом. При этом, если в начале 2014 г. более 50% запросов приходилось на Центральный и Северо-Западный федеральные округа, то в августе 2016 г. доля этих регионов была менее 20%, а на Южный, Приволжский и Северо-Кавказский федеральные округа пришлось более 75% поисковых запросов», – говорит специалист по финансовому сектору Google Шухрат Якубов.
Также Google отмечает практически двукратное увеличение интереса к услугам автоюристов за прошедшие два года. Теперь около трети запросов на автоюристов приходится на Центральный федеральный округ, в то время как 20% запросов приходится на Приволжский федеральный округ, а около 15% — на Южный федеральный округ. В связи с падением рынка новых автомобилей и удорожанием стоимости полиса на 17% снизилось количество запросов по каско. Одновременно с этим конкуренция среди брендов сильно возросла — стоимость клика увеличилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Существенно выросло количество запросов по страхованию жизни (+47% за 2016 г.). Это связано в том числе и решением банков снизить ставки по депозитным продуктам. Причем около 40% поисковых запросов по страхованию жизни содержат название конкретной страховой компании, отмечает Google.