Во втором квартале 2016 г. в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ поступило 28 тыс. жалоб граждан. Доля обращений в отношении страховщиков остается самой высокой – 80%, причем в основном это жалобы на ОСАГО (87%).
В том числе в три раза выросло число жалоб на отказ от заключения договора ОСАГО, следует из отчета Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ. Больше половины претензий (55%) граждане высказывают в отношении применения коэффициента бонус-малус. Еще 24% составляют жалобы по поводу отсутствия бланков в офисах страховых компаний и навязывания ими дополнительных услуг (16%). Число жалоб на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО увеличилось в II квартале в 2,4 раза по сравнению с I кварталом 2016 г., отмечает ЦБ.
Кроме того, вдвое увеличилось количество звонков в контактный центр Банка России с жалобами, связанными с уклонением страховщиков от заключения договора ОСАГО.