У потребителя с двух банковских карт были незаконно списаны деньги на сумму более 20 тыс. р. Риск несанкционированного снятия денег со счета был застрахован в компании «АльфаСтрахование», однако страховщик не произвел выплату.
Судом было установлено, что потребитель имел два счета в Сбербанке России и две карты Master Card. К ним была подключена услуга «мобильный банк». Потребителю на номер сотового телефона пришло sms с текстом: «Ваша банковская карта приостановлена, инф. по тел. №». Затем произошло списание денег с двух банковских карт на сумму более 20 тыс. р. Согласно полису страхования интересы истца, связанные с владением, пользованием и распоряжениями банковскими картами были застрахованы в «АльфаСтраховании». По факту незаконного списания денег клиент обратился в банк и заблокировал карты. Также потребитель уведомил правоохранительные органы и страховую компанию о произошедшем случае, однако не получил компенсации. В суде мужчина потребовал от компании выплатить страховое возмещение, неустойку и штраф за нарушение его прав как потребителя. Салехардский городской суд ЯНАО удовлетворил его требования, обязав страховщика произвести выплату и оплатить штраф, однако требование потребителя о выплате ему неустойки судом было отклонено.
В компании «АльфаСтрахование» АСН пояснили, что клиент обратился с заявлением о страховом событии. Компания попросила предоставить дополнительные документы для оформления страхового случая. «Но клиент выбрал особый путь: не предоставляя дополнительных данных, необходимых для оформления выплаты согласно требованиям законодательства РФ, решил напрямую обратиться в суд, манкировав своими обязательствами в рамках договора. На настоящий момент компания так и не получила ни извещения из суда о том, что дело должно быть рассмотрено, ни самого решения по данному делу», уточнили в «АльфаСтраховании». «Лучше всего такое поведение характеризуется двумя словами: потребительский терроризм», ‒ заявил официальный представитель «АльфаСтрахование» АСН.