Число россиян, готовых подать в суд на страховую компанию, составляет менее 2%. Наибольшее число тех, кто готов судиться со страховщиками – в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге.
Об этом говорится в исследовании департамента социологии Финансового Университета при Правительстве РФ. Исследование проводилось в регионах с населением более 500 тыс. человек. Первичной основой для оценок качества работы страховщиков послужили сведения, собранные с использованием телефонных опросов населения. Цель исследования ‒ определить, в какой степени россияне пользующиеся услугами страховщиков, довольны их качеством и их отдельными характеристиками.
Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся сегодня на рынке, страховые компании обеспечивают своим потребителям достаточно высокий уровень качества страховых услуг, отмечают авторы исследования. Около 87% от числа застрахованных довольны работой своего страховщика. В 2015‒2016 гг. наблюдался значительный рост доли респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения (77% в 2015 г. и 79% в 2016 г.). В 2016 г. также несколько улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков. Около 76% потребителей страховых услуг готовы порекомендовать свою страховую компанию своим друзьям и знакомым.
Число россиян, имеющих основания для подачи судебного иска к страховой компании, стабильно снижается и находится на уровне ниже 2%. Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные (по мнению потребителей) выплаты возмещений, а также отказы в выплатах, отмечают социологи. Список регионов, где на сегодняшний день имеется наибольшая доля людей, намеренных подать в суд на страховую компанию, лишь частично совпадает с перечнем территорий, где страховщики выплачивают наибольшие суммы по искам потребителей, главным образом, в связи со спорами по выплатам в ОСАГО.
«Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности «автоюристов», специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса. А статистика судебных исков не отражает реального положения дел в части качества обслуживания населения страховщиками», ‒ говорится в исследовании.