Страховщик не выполнил требования предупреждения Волгоградского УФАС. Документ предписывал обеспечить возможность лицам, которые хотят оформить полис ОСАГО, обратиться в ПАО «Росгосстрах» с соответствующим заявлением в электронной форме через сайт компании.
Как уже сообщало АСН, факты уклонения от заключения договора ОСАГО были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки ПАО «Росгосстрах». В связи с тем, что предупреждение не было исполнено, в отношении компании возбуждено дело о нарушении п. 5 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением). Об этом сообщает Волгоградское Управление ФАС.
При этом антимонопольный орган отмечает, что ряд страховых компаний в ответ на рекомендации УФАС сообщили об их исполнении в определенной части. Так, например, Волгоградский филиал «Энергогаранта» проинформировал о том, что лицам, обратившимся в компанию за ОСАГО иные виды добровольного страхования не навязываются. Работа с заявителями ведется непрерывно в течение всего рабочего дня и по мере обращения.
«Проминстрах» заявил, что активно взаимодействует с РСА по налаживанию системы продаж полисов ОСАГО через Единого агента РСА. На эти цели страховой организацией в РСА было направлено письмо с требованием о выделении дополнительного количества бланков полисов в июне 2016 г. «Проминстрах» также заверил УФАС, что не допускает фактов навязывания лицам, обратившимся для заключения договора ОСАГО, дополнительных страховых продуктов. Такое же заявление сделала и компания «Зетта Страхование». Кроме того, страховщик обеспечил возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа на сайте компании. СК «ЭНИ» на рекомендации УФАС ответило, что для осуществления продаж полисов ОСАГО в мае был заключен агентский договор.