Алла Дудкина, главный бухгалтер «РЕСО-Гарантии», отмечает, что для выполнения своих функций куратору нужно собрать как можно больше информации о страховщике. «Проанализировав отчетность, которую страховщик представляет в ЦБ в порядке надзора, не всегда можно оценить реальное финансовое положение страховщика, поэтому куратор ведет досье закрепленной за ним страховой организации. Одним из источников получения дополнительной информации о страховщике являются его ответы на запросы, которые поступают от куратора. На поставленные вопросы нужно отвечать в сжатые сроки, в результате чего появилась дополнительная нагрузка на сотрудников, что приводит и к дополнительным затратам страховщика – пока это привлечение трудовых ресурсов», – говорит она.
Илья Соломатин, заместитель генерального директора «Ингосстраха», полагает, что основные затраты, связанные с работой куратора, будут носить интеллектуальный и профессиональный характер. «Нужно понимать, что для введения куратора в курс дела и выполнения им поставленных мегарегулятором задач, потребуется время. Даже если куратор когда-то работал в страховой сфере, он столкнется со специфическими особенностями, присутствующими в работе каждого из страховщиков», – считает Илья Соломатин.
Елена Поспелова, главный бухгалтер «Группы Ренессанс Страхование», считает, что приход куратора привел к дополнительным затратам ресурсов компании. «Это связано как с объемом запрашиваемой информации, так и периодичностью ее представления (на ежедневной и ежемесячной основе)», – говорит она.
Владимир Гуде, директор по финансам и правовой поддержке «Росгосстрах жизнь» также полагает, что введение института кураторства повлекло к увеличению затрат страховщика. «Только количество запросов возросло в несколько раз», – говорит он.
Олег Киселев, президент СК «Ренессанс Жизнь», напротив, отмечает, что резкого роста запросов в компанию из-за появления куратора не произошло.