К такому выводу эксперты ОНФ пришли в рамках мониторинга деятельности страховых компаний. По их мнению, ситуация с предоставлением ОСАГО улучшается, однако снять все проблемы не удалось. Сотрудники ОНФ собирали информацию по телефону и в ходе личных интервью с автовладельцами в семи регионах страны: Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Коми. По данным ОНФ, случаи отсутствия полисов ОСАГО в офисах страховых компаний оказались единичными. Однако в ряде регионов по-прежнему автовладельцы сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг. Иногда клиентам приходится подолгу, иногда до месяца, ждать получения полиса, отметил руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов.
Самая благоприятная ситуация складывается в Коми, где не было зафиксировано ни одного нарушения. В Карелии также все опрошенные страховщики подтвердили, что у них имеются в продаже полисы. Однако в двух компаниях сообщили об ограничениях. В «Гайде» часть полисов используют только для пролонгации услуг для «своих» клиентов, в СГ «Уралсиб» тоже продают полисы для «своих», а новым клиентам предлагают ждать месяц, отмечают представители ОНФ.
В Курске активисты проверили пять крупных компаний и в двух («Согласие», «Югория») полисов ОСАГО не оказалось. В Тамбовской области были выявлены неоднократные случаи навязывания допуслуг при оформлении ОСАГО. В Орле эксперты ОНФ также проверили пять компаний – во всех полисы ОСАГО были в наличии, однако в «Росгосстрахе» заявили, что вместе с ОСАГО нужно приобрести полис страхования жизни.
По данным ОНФ, в Костроме, чтобы приобрести полис ОСАГО в «Ингосстрахе» нужно посетить офис в поселке Дорогиня, расположенный в 420 км от города. В Томской области «Росгосстрах» навязывает клиентам страховку жизни и здоровья стоимостью 1 300 р., следует из сообщения ОНФ.
«Мы продолжим следить за ситуацией на рынке ОСАГО и проводить мониторинги в различных регионах России», ‒ сообщил руководитель проекта «За права заемщиков».
Как уже сообщало АСН, с 1 апреля сотрудники отделений и Главной инспекции Банка России выходят в офисы страховщиков и следят за тем, как идут продажи полисов ОСАГО. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, этот мониторинг показал, что ситуация с продажами обязательной «автогражданки» после повышения тарифов не изменилась. Ранее представители крупных страховых компаний сообщали АСН, что нормализация ситуации с продажами полисов ОСАГО была негласным условием, на котором были повышены тарифы.