В январе–феврале 2016 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,35 млн р., что на 18% больше, чем за тот же период 2015 г.
Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства «Автостат». Исследование охватывало 35 наиболее продаваемых марок по итогам января–февраля 2016 г. При этом средневзвешенная цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений, рекомендованных дистрибьютором цен, и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на комплектации).
Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 56%. Далее следуют японские Lexus и Mitsubishi, продукция которых в среднем стала дороже на 39% и 31%, соответственно. Барьер в 20% преодолевают Mazda, Audi, Mercedes-Benz и Subaru. У тринадцати марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10–20%. Среди них присутствуют и отечественные бренды – LADA и УАЗ (+16% и +15% соответственно). У некоторых марок зафиксировано снижение средневзвешенных цен, которое связано с изменением структуры продаж: Ford (–1%), SsangYong (–4%), Volkswagen (–6%), Chevrolet (–8%), сообщает агентство.
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, из-за низкого курса российского рубля по отношению к иностранным валютам тенденция роста цен на автомобили в нынешнем году сохранится.