• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Игорь Юргенс: топ-10 страховщиков собирают 90% премии по авиастрахованию

Сегодня на топ-10 страховщиков приходится примерно 90% совокупной премии по страхованию авиационных рисков, а на долю топ-5 ‒ свыше 70%. Ставки премий и на международном, и на российском рынке снижаются.

Об этом президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс сообщил 25 февраля, выступая на конференции РААКС «Авиационное и космическое страхование в России». В целом, авиатранспортная отрасль России в сложившихся условиях вошла в затяжной структурный кризис, характеризующийся спадом перевозок, крупными убытками, изменением структуры перевозок и структуры затрат. По подсчетам ГосНИИ ГА, за 6 месяцев 2015 г. авиакомпании получили на внутренних воздушных линиях 32 млрд р. убытка, на международных воздушных линиях 5,5 млрд р. прибыли, а в целом по воздушному транспорту – 26,5 млрд р. убытка. Рынок авиаперевозок сжимается, многие авиаперевозчики уходят, в частности в 2015 г. прекратила полеты одна из крупнейших российских авиакомпаний «Трансаэро», напомнил Игорь Юргенс.

По его словам, с перестрахованием рисков российских гражданских авиаперевозчиков на западном перестраховочном рынке больших проблем не наблюдается, но при убытках нельзя полностью исключать случаи отказа перестраховщиков в выплате перестраховочного возмещения по «санкционным» причинам. Сложности возникают при перестраховании рисков государственной авиации, в первую очередь, военной. Они частично решаются как размещением рисков на альтернативных рынках, так и путем объединения усилий нескольких компаний посредством сострахования.

Без катастрофы А321-200 на Синайском полуострове показатели аварийности по самолетам 1-3 классов в 2015 г. примерно соответствовали бы среднестатистическим показателям последних нескольких лет. Но это не касается вертолетов, по которым количество авиационных происшествий и катастроф на протяжении пяти лет держится на неудовлетворительном уровне (1,5–2 авиапроисшествия на 100 тыс. часов налета без учета авиации общего назначения, по которой показатели еще хуже), отметил Игорь Юргенс.