В настоящее время ограничена возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).
Несмотря на технические затруднения, загрузка договоров ОСАГО со стороны страховой компании возможна, но она получает только первичное подтверждение о том, что договор принят. Вторичное (о том, что договор обработан) предоставляется базой данных с задержкой. При этом для заключения договора ОСАГО на бумажном носителе первичного подтверждения достаточно.
Проблема возникла в результате наведения порядка в данных, содержащихся в АИС РСА, требуемых для корректного расчета проверки коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Загрузка большого массива исправленных исторических данных привела к образованию очереди на обработку. РСА предпринимает необходимые меры для ускорения этого процесса. Работа ведется в круглосуточном режиме и в ближайшее время будет завершена, сообщает союз.
Кроме того, учитывая технологическую сложность АИС РСА, проблема с обработкой большого массива исправленных исторических данных влияет на доступность ряда сервисов, что, например, может проявляться как периодические сбои сервиса проверки КБМ на сайте РСА. О восстановлении сервисов союз проинформирует дополнительно.
Как уже сообщало АСН, вчера страховщики испытывали проблемы с оформлением полисов ОСАГО из-за отсутствия возможности получения сведений об истории страхования ОСАГО и техосмотре автомобилей (данные по КБМ и ТО).