По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2015 г. снизились на 36% и составили 1,6 млн машин. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 г. российский авторынок составит 1,53 млн автомобилей, что примерно на 5% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом году 269 096 автомобилей, что на 30,5% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж занимает KIA – 163 500 машин (–16%).
Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 г., выраженная в валюте, составила около $30 млрд. Это в два раза меньше аналогичного показателя прошлого года ($61 млрд). В свою очередь, рублевая емкость российского авторынка сократилась существенно меньше – с 2,34 трлн в 2014 г. до 1,8 трлн р. в 2015 г., то есть примерно на четверть, сообщает «Автостат».