• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Половина россиян считают, что их права как потребителей финуслуг не защищены

Более трети россиян полагают, что их права как потребителей финансовых услуг защищены (37%). В 2014 г. этот показатель составлял 28%. Незащищенными себя считают 50% опрошенных (57% в 2014 г.), свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Наиболее уязвимы по собственной оценке – женщины (40% против 34% среди мужчин), а также высокообразованные россияне (39%). Стоит отметить, что 13% затруднились ответить на этот вопрос.

Российские граждане по-прежнему плохо информированы о том, какие организации в стране занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке: смогли назвать их 12% опрошенных (в 2014 г. – 15%), отмечает НАФИ. Информированные о деятельности таких институтов опрошенные наиболее часто называли Роспотребнадзор (45%), известность которого с каждым годом растет (21% в 2012 г.). Также распространенным ответом было Общество защиты прав потребителей, которое указали 26% информированных россиян (54% в 2012 г.). Каждый десятый опрошенный полагает, что защита прав потребителей финансовых услуг находится в ответственности государства (суды, налоговая, прокуратура и т.д.). Еще 8% считают, что подобной деятельностью должны заниматься страховые компании. 3% отметили Центральный банк РФ.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.