Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о:
- праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
- скидках за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»);
- праве вернуть страховую премию в течение 10 дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней с даты его заключения (при условии, что страховой случай не наступил);
- возможности осуществлять аудио- и видеозапись процесса заключения договора ОСАГО;
- порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в полис.
Страховщик также должен обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса, отмечает президент РСА. Игорь Юргенс добавил, что это ‒ неполный список нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей при приобретении ими полисов ОСАГО. В список будут вноситься дополнения.
Внесение этих изменений в правила профессиональной деятельности на рынке ОСАГО позволит усилить контроль профобъединения за качеством предоставления этих услуг, полагают в РСА.
Как уже сообщало АСН, 8 июня Банк России вернул ООО «Росгосстрах» лицензию на ОСАГО в связи с устранением страховщиком нарушений при продаже полисов ОСАГО. В сообщении ЦБ говорится что Банк России намерен предложить РСА внести изменения в правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. По мнению ЦБ, эта инициатива в совокупности с мерами, предпринимаемыми ООО «Росгосстрах», как крупнейшим страховщиком на рынке ОСАГО, позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.