• +7 (495) 777 77 92
  • Москва
    Не забудьте выбрать свой город, чтобы расчеты соответствовали вашему местоположению
  • Войти
Новости

Бывший руководитель РСК не должен будет выплачивать 193 млн р.

Арбитражный суд Москвы 13 октября отказался удовлетворить заявление конкурсного управляющего ОАО «Русская страховая компания» (РСК) о привлечении бывшего руководителя страховщика Сергея Загорулькина к субсидиарной ответственности в виде взыскания 193,6 млн р.

Как уже сообщало АСН, в августе 2009 г. в отношении ОАО «Русская страховая компания» была введена процедура наблюдения. В июне 2010 г. страховщик был признан банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство. В июле 2012 г. конкурсным управляющим был утвержден Алексей Бурзилов, который по решению собрания кредиторов подал в Арбитражный суд Москвы иск с требованием привлечь бывшего руководителя РСК Сергея Загорулькина к субсидиарной ответственности. Основанием для того, по мнению Бурзилова, стало неисполнение Загорулькиным обязанности по передаче бухгалтерской документации и иных материальных ценностей страховщика конкурсному управляющему.

Суд первой инстанции 10 февраля 2015 г. отказался удовлетворить требования конкурсного управляющего. Апелляционная инстанция оставила это решение в силе. В июле постановлением Арбитражного суда Московского округа ранее принятые судебные акты были отменены, а обособленный спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы.

Столичный арбитраж 13 октября отказался удовлетворить требования конкурсного управляющего. Суд отмечает, что Алексеем Бурзиловым был пропущен срок для подачи заявления о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя РСК на основании п. 4 ст. 10 закона о банкротстве. Заявление о привлечении к субсидиарной ответственности может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для иска, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. «Русская страховая компания» была признана банкротом в июне 2010 г., тогда как заявление Бурзилова поступило в суд в октябре 2014 г. (то есть позднее, чем через четыре года после открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства).