Более трети россиян (36%) смогли бы срочно найти деньги на крупную покупку (примерно равную месячному доходу), не обращаясь к близким. Более половины граждан этого бы сделать не смогли (53%), свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Сложнее найти крупную сумму оказалось молодым людям в возрасте 18-19 лет (19% смогли бы это сделать), а легче всего – зрелым гражданам 30-39 лет (41%).
Россиянам свойственно ставить перед собой финансовые цели. Так, 60% опрошенных имеют такую цель лично или вместе с супругом. Финансовое планирование распространено чаще среди жителей городов (64%), нежели сел (47%), а также среди молодых людей в возрасте 20-29 лет (76%). Не имеют финансовых планов 36% россиян, и так чаще отвечают селяне (51%).
Самая распространенная финансовая цель россиян связана с жилой недвижимостью – это либо покупка дома или квартиры, либо ремонт или благоустройство. Об этом сообщили 42% опрошенных. Вторая по популярности цель – покупка автомобиля, это указали 16%. В тройку наиболее важных финансовых целей входят отдых и путешествия (7%). Еще 6% готовы копить деньги на обучение себе или детям, 3% – планируют оказывать помощь детям или внукам, а 2% ставят целью погасить текущие кредиты.
Среди стратегий достижения целей доминируют три: 55% откладывают деньги, 44% продумывают специальный план действий и 37% экономят. Чуть менее трети опрошенных присматривают новую или дополнительную работу (30%), почти каждый десятый (8%) ищет источники кредита, а 7% уже выплачивают имеющиеся кредиты или долги. Еще 4% россиян ничего не делают для воплощения своих планов в реальность, сообщает НАФИ.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2015 г. Опрошено 1 600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.